Осенние букеты — одна из самых любимых тем начинающих флористов. Природные материалы для них лежат буквально под ногами, а цветы можно нарвать в собственном саду или купить недорого. Да и те, кто не помышляет о специализации во флористике, зачастую вынуждены делать осенние композиции своими руками. Как правило, все начинается с букета на 1 сентября, затем в школах и детских садах идут праздники Осени и Урожая, потом требуется оформление на Хеллоуин и так далее, букет за букетом вплоть до зимы. Умение делать неувядающие осенние композиции из искусственных цветов и сухоцветов в данной ситуации хороший навык, который позволяет сэкономить не только время и деньги, но и нервы.
В прошлой публикации моего блога «Своими руками» я рассказала, как сделать небольшой осенний букет, сегодня мы рассмотрим сложносоставную композицию. Как и в тот раз, акцентирую ваше внимание на том, что нет необходимости в точности повторять шаги мастер-класса и брать те же самые комплектующие, моя задача показать по какой логике строится подобная работа, оставляя простор для вашего самостоятельного творчества.
Вам понадобятся: плоское плетеное кашпо диаметром 16 см, флористическая пена и наполнитель (в этот раз у меня древесная стружка), искусственные осенние листья (желательно крупные 9-10 см в ширину), оранжевые цветы 7-8 см и осенние веточки, различные сухоцветы. Сегодня мы возьмем их вдвое больше, чем искусственных растений, поэтому нет необходимости упираться в натуральные природные оттенки, можно взять и окрашенные. Вот мой набор: плоды лотоса, белл капс, сосновые шишки, сухоцвет «лилия», цветные плетеные шарики d5см, зеленый лимониум и крашеный лагурус. Инструменты стандартные: термопистолет, узкогубцы, кусачки, а из расходников: проволока и деревянные палочки.
Первый подготовительный шаг мастер-класса скорее технический, чем творческий. Вооружившись клеевым пистолетом, делаем вставки для всех составляющих осеннего букета. Крупные природные материалы и плетеные шарики сажаем на деревянные палочки, искусственные растения, листья, лагурус и лимониум на проволочные ножки. Напоминаю, что для этих целей я рекомендую прямую флористическую проволоку 1 мм. Ее удобство в наибольшей мере вы прочувствуете на финишном этапе, когда нужно будет закрывать просветы, т.к. она с легкостью проникает в пену и надежно фиксируется в ней даже на самой маленькой капельке клея.
На втором этапе готовим кашпо. Необходимо вклеить в него основу из флористической губки и задрапировать наполнителем. Я отдаю предпочтение древесной стружке, потому что ей можно сразу закрыть и поверхность кирпича. Но так как ее сложнее достать, чаще приходится пользоваться сизалем.
Рассматривая сложносоставной букет, сначала может показаться, что его компоненты расположены хаотично. На самом деле, определенная система в их распределении обязательно есть. В первую очередь это касается фокусных растений, притягивающих внимание с первого взгляда. У меня это оранжевые герберы и в контрасте черные лотосы — они будут размещены в первую очередь в точной симметрии, равносторонним треугольником.
Кроме того, я задумала оригинальный центральный элемент – это пара «лилий». Для того, чтобы они не перетягивали акцент на себя, я намереваюсь немного «утопить» их в других растениях. По моей задумке взгляд смотрящего должен скользить следующим образом: сначала он цепляется за ярко-оранжевые цветы (хорошо очерченные не черном фоне), а затем, когда внимание завоевано, переходит на более эффектные и ценные составляющие композиции. (Подсказка: если у вас нет чего-нибудь такого же интересного, как мои «лилии», центр можно закрыть второстепенными растениями – композиция не пострадает.)
Для тех, кто здесь впервые, повторяюсь, что все составляющие осеннего букета мы не просто втыкаем с губку, но и подсаживаем на термоклей. Исключение сделаем для одной герберы, тот, кто дочитает до конца, узнает, для чего это понадобится.
В отличие от осеннего букета из прошлой публикации, нижний уровень листьев мы устанавливаем после того, как разместим основные фокусные элементы. Если бы мы сделали наоборот, расставить их по намеченной схеме было бы сложнее, т.к. листья закрывали бы края кашпо, от которых мы отталкиваемся при разметке.
После того, как мы разметили нашу осеннюю композицию цветами и лотосами, у нас образовалось на три пустых сегмента. Начинаем заполнять их оставшимися элементами, добавляя по одному в каждый сегмент. Старайтесь размещать их так, чтобы составляющие одного оттенка были разведены (не соприкасались друг с другом). На следующем фото видно, что я не ставлю оранжевой плетеный шарик рядом с герберой, а темно-коричневую шишку не приставляю вплотную к лотосу.
Я не стала делать пошаговые фотографии мастер-класса, потому что далее в нем все идет по прежней схеме. Когда все крупные флористические элементы установлены, начинайте заполнять пустоты, попеременно используя пучки лагуруса и веточки лимониума. Начинайте сверху, затем закройте просветы вокруг гербер по полной окружности. Потом вынимаете цветок, который мы специально не вклеивали, и продолжаете работать с нижними ярусами. Теперь вы видите, что без этой хитрости подлезть к корешкам было бы гораздо сложнее?
Когда все готово критически осмотрите свой осенний букет, не проглядывается ли где-нибудь флористическая губка или проволочные ножки. Если такие участки есть, прикройте их наполнителем. Последним шагом возвращаем ранее извлеченный цветок на место, только теперь уже с капелькой клея.
Ну вот, наш осенний букет готов. Посмотрите, какой красавец! Согласитесь, с тех пор, как стало возможным комбинировать в одной композиции искусственные цветы и сухоцветы, тематические работы стали смотреться более выигрышно. Для чего он нам пригодится? В качестве букета на 1 сентября, для украшения интерьера и декора сезонных праздников.
Надеюсь, мой мастер-класс поможет вам составлять свои собственные осенние букеты на радость себе и окружающим. Желаю творческого вдохновения!
Автор: Анна Кузнецова. Сайт: http://flobee.ru.