Сегодня я хочу поговорить с вами про осенние поделки с детьми и дать несколько полезных советов из этой области. В вопросе мы коснемся осенних букетов и флористических композиций, оставаясь в рамках моего блога о флористике для начинающих. В сети вы и без моей помощи найдете много мастер-классов детских поделок, я же ставлю себе иную задачу: хочу рассказать вам, как сделать так, чтобы у ребенка проснулся интерес к подобному виду творчества.
Флористика для детей довольно сложная тема – далеко не каждый ребенок обладает желанием перебирать цветочки, к тому же это занятие требует усидчивости и терпения. Но что же делать, если в школе задали подготовить осеннюю композицию из природных материалов или осенний букет? Часто родители обреченно принимают «удар на себя» и делают поделки сами, потому что детям это скучно и не интересно. Но чаще всего это происходит потому, что взрослые слишком прямолинейно подходят к заданию и не видят в нем смысла, заложенного учителем.
Школа хочет, чтобы ваш ребенок развивался не только умственно, но и творчески, подобные задания направлены на развитие его художественного вкуса и фантазии, умения создавать красоту своими руками. Только вот, к сожалению, не только родители, но и многие учителя не до конца понимают, зачем они дают эти задания. Вот и выходит из всего этого не обучение, а одно мучение.
Вспоминаю случай из детства. Мне очень нравилось рисовать и однажды осенью, в начале учебного года, мама отвела меня в студию к одному художнику, дающего «подпольные» платные уроки. Помимо меня, у него занималось еще несколько взрослых. Они ходили к нему уже давно и успели подружиться между собой. Когда я пришла в первый раз, художник посадил меня за мольберт, дал простой карандаш и попросил нарисовать геометрические фигуры, разложенные на столе. А сам ушел к другим своим подопечным, где царило веселье — они что-то живо обсуждали, хохотали и пили чай. У меня был оплачен час занятий и за это время художник подошел ко мне два раза. Посмотрев мою работу, он подрисовывал что-то карандашом и возвращался к «своим». Сидя одна в противоположном от веселящихся взрослых углу в холодной и неуютной студии, я чувствовала себя очень несчастной, а отведенного времени как раз хватило на то, чтобы надолго отбить у меня интерес к живописи.
Я рассказала это для того, чтобы показать, как быстро дети теряют интерес к творчеству, если их не направляет взрослый. С ребенком надо заниматься, причем не только указывать на ошибки, но и поощрять, играть, стимулировать на развитие фантазии. В детской флористике я предлагаю игровой метод, суть которого – создание композиций «с историей».
Итак, в школе задали осеннюю композицию из природных материалов. Попробуйте следующий порядок действий. Сначала поговорите с ребенком. Что он знает про осень? Какие изменения происходят в природе, как ведут себя деревья, лесные обитатели? Придумайте вместе какую-нибудь историю про белочку, которая собирает орешки, ежика, запасающегося грибами и яблоками, мышек-норушек, готовящих себе норку в осенней листве. А затем уже приступайте к творчеству. Вместе соберите необходимые материалы, подходящие к выбранному вами сценарию. Что-то можно найти в парке, а что-то купить в интернет-магазине флористки. Обязательно делайте все вместе, это разжигает интерес, вовлеченность ребенка в процесс отражает его ведущую роль в данном деле, к тому же это просто увлекательное занятие. Не забудьте подготовить фигурку главного персонажа своей осенней сказки – она станет центральным элементом композиции.
Буквально в двух словах о природных материалах, подходящих для осенних поделок. Собрать на улице (в лесу/в парке) можно: мох, кору дерева, сухие веточки, каштаны, желуди, шишки (сосна, ель, лиственница), рябина, шиповник, кленовые листья. Чтобы обогатить осеннюю композицию стоит докупить в интернет-магазине флористики: муляжи яблочек, грибов, овощей, веточки ягод, искусственные осенние листья и головки подсолнухов. Там же можно подобрать корзинку или венок, а также необходимые для поделок расходники.
Ну и наконец, перейдем к примерам осенних поделок для школы, созданных вместе с родителями по вышеописанному игровому сценарию. Сюжет на первой фотографии: белочка запасается на зиму дарами осени. Использованные натуральные природные материалы: кора дерева, мох, сосновые шишки, красные коробочки физалиса, желуди. Муляжи грибов и ягод боярышника, искусственные кленовые листья. Обратите внимание на кору – она притянута к горшку джутовой нитью. Это сделано не только для большей «натуралистичности», но еще и для визуального эффекта – кажется, что белочка сидит в своем дупле на дереве.
Сюжет, похожий на предыдущий, только с ежиком. Еж, помимо прочего, заготовил на зиму еще и яблочки. На втором фото отражена та же тема, только на декоративном плетеном венке.
Мне очень нравится венок на фотографии ниже. Вот, что можно про него рассказать. Жила-была на большом высоком дубе мудрая сова. Однажды она вылетела из дупла, села на свою любимую ветку и увидела, что наступила осень. Как же она это поняла? Потому что созрели желуди, листики потемнели, налились красные ягоды и раскрылись каштаны. В этой композиции использованы природные листья дуба, они становятся очень красивыми, когда засыхают, жаль, не столь долговечны, как искусственные.
Для закрепления материала покажу еще несколько идей, которые можно взять на вооружение при создании осенних поделок.
Надеюсь, эта публикация моего блога «Своими руками» убедила вас в том, что флористика для детей может стать веселым и увлекательным занятием! Главное подойти к работе творчески, придумать сюжет композиции, правильно подобрать природные материалы, а затем вместе воплотить идею в жизнь. Воспользуйтесь предложенным выше методом, чтобы задание в школе «подготовить осеннюю поделку» не казалось дополнительной нагрузкой, а стало поводом для интересного совместного времяпровождения в кругу семьи.
Автор статьи: Анна Кузнецова. Сайт: http://flobee.ru.